- Информация о материале
- Категория: Sotovs Webartex
- Опубликовано: 10.05.2021, 20:30
Часто названия «специалист отдела кадров» и «менеджер по персоналу» используются как синонимы, однако между этими профессиями есть принципиальные отличия. Чтобы начать карьеру менеджера по персоналу в данной сфере, можно окончить курсы кадрового делопроизводства https://mgutu.ru/courses/management/kadridelo.html, пройти обучение управлению персоналом или получить знания в сфере подбора и адаптации работников.
Чем занимается кадровик
Менеджер по персоналу по большей части занимается бумажной работой. На него возложено ведение документооборота, связанного с приемом и увольнением сотрудников, ведением их личных дел, оформлением трудовых книжек, командировок, отпусков, больничных. Менеджер по персоналу обязан тщательно следить за тем, чтобы вся документация, положения и приказы предприятия в сфере труда были оформлены в строгом соответствии с ТК РФ.
Что делает менеджер по персоналу
Основная задача менеджера по персоналу – подбор сотрудников, которые соответствуют целям развития компании. Также в обязанности такого специалиста входит обеспечение быстрой трудовой адаптации работников, организация обучения, повышения квалификации, аттестаций персонала. Менеджер по персоналу может заниматься разработкой и внедрением программ мотивации сотрудников, принимать участие в решении трудовых споров и т. п.
В крупных компаниях обычно создаются большие отделы HR, где все эти обязанности распределяются между сотрудниками. Например, один менеджер по персоналу отвечает только за мониторинг рынка труда и рекрутинг персонала с необходимой квалификацией, другой – за адаптацию и обучение, еще один сотрудник отдела может заниматься программой стимулирования труда.
Таким образом, профессиональная занятость менеджера по персоналу подразумевает непосредственное участие в принятии и реализации бизнес-решений. От того, насколько хорошо менеджер по персоналу выполняет свою работу, зависит обеспеченность компании необходимыми специалистами. Менеджер по персоналу же, как правило, лишь выполняет прямые распоряжения начальства, и его деятельность напрямую не влияет на развитие компании.